суббота, 27 сентября 2014 г.

СЛЕДОПЫТЫ

Наступил долгожданный день похода нашего класса на ипподром. Дорога предстояла дальняя, поэтому заранее разработали маршрут. Кеды, рюкзаки за плечами с домашними бутербродами и весёлая походная песня  - что ещё нужно юному туристу?

Ранним утром мы встретились на лыжной базе и отправились по тропинке вглубь леса, любуясь живописной природой. Идти было трудно, но мальчики дружно помогали девочкам преодолевать холмистую местность.

Елена Валерьевна рассказала нам, почему ирбитчане зовут эти прелестные места Буграми. Бугры – цепь лобастых возвышенностей, наше маленькое диво, словно морщинка на полотне, которую забыли разгладить.

Через некоторое время мы повстречали грибников с полными лукошками маслят, подосиновиков и белых грибов. Они охотно поделились своими знаниями о грибных находках. Нам очень повезло: мы тоже смогли поучаствовать в увлекательной «грибной охоте».

Вдруг неожиданно на лесной дороге двое мужчин изо всех сил старались вытащить из вязкой лужи мотоцикл, но у них ничего не получалось. Наши сильные мальчишки взялись за дело, а девчонки дружно подбадривали их. Эх, нелегкая эта работа, из болота тащить мото!  Молодцы, ребята, справились! Так держать!

Учительница Ирина Сергеевна предложила послушать звуки природы. Лес сразу преобразился весёлым щебетанием птиц и нежным шелестом изумрудной листвы. А спутанные лесные кроны деревьев танцевали вальс с лёгким игривым ветерком. Дятел деловито стучал толстым клювом по шершавому стволу сосны. Лишь самые внимательные увидели его в ярком оперении с красной шапочкой на голове.
      Усталые, но довольные мы двигались в поисках уютного местечка для привала. Кто-то впереди радостно вскрикнул, значит, место для отдыха найдено. Здесь нас ждал весёлый конкурс по разжиганию костра. Все три группы очень старались, поэтому вскоре яркие языки костров уже пожирали сухие ветки и кору деревьев. Мы жарили на палочках кусочки хлеба и сосиски.

Отдохнув, мы бодро зашагали по холмам родного края. Наконец, мы вышли к железной дороге, которую пересекли по высокому мосту.

Дальше наш путь лежал около старинного кладбища. Мы остановились у памятника погибшим героям в годы Великой Отечественной войны. Глядя на него, на окружающие просторы, нам захотелось до земли поклониться тем, кто выстоял, кто не пустил врага на нашу землю. Именно им мы обязаны тем, что только сейчас наслаждались красотой нашего любимого края.

Вот и ипподром. Нас приветливо встретила тренер Светлана Валерьевна Уралова, которая провела интересную экскурсию на конюшне. Как искренне и увлеченно она делилась забавными историями из жизни своенравных лошадей! Мы узнали много нового о чистокровных породах этих изящных животных, их повадках и уходе за ними. Нам удалось покормить лошадей морковкой и яблоками. Радость и восторг испытали мы при верховой езде на рысистом коне.

Наш замечательный поход закончился. Родители приготовили нам сладкий сюрприз. Какое наслаждение есть спелый, вкусный арбуз вместе с друзьями! Мы угостили лошадей арбузными корками. Ведь это их любимое лакомство.
    Всё-таки очень хорошее дело – поход! А самое главное: поход поможет никогда не забывать о школьной дружбе.